воскресенье, 14 января 2018 г.

2016 год - мои первые рисунки в стиле гунби и могуфа..

Цветы стали главными героями в рисунках 2016 года и открыли для меня особенный мир утончённой китайской живописи, где важен и имеет своё значение каждый штрих кистью и за самым обычным на первый взгляд скрывается глубокий внутренний смысл.

Чтобы отыскать качественные источники знаний по теме гунби пришлось немало побродить по лабиринтам интернет-сетей. Но, благодаря этому, я открыла для себя кладезь фото и видео-уроков... на китайских сайтах, форумах и блогах.

Незнание китайского языка особо не смущало - так как можно было воспользоваться хоть и далеко не точно, но всё-же "понимающим китайский" google-переводчиком, а видео и фото было  вполне достаточно, чтобы попробовать повторить уроки рисования за мастерами китайской живописи.

Для самого первого рисунка выбрала классический урок китайского художника и преподавателя Ли Сяомина с листиками бамбука, и... волшебство создания рисунков гунби очаровало меня полностью!


Поблёскивающая искорками от обработки специальными квасцами бумага, тонкие линии, постепенное - слой за слоем - проявление рисунка  и наполнение его красками и деталями, тонирование фона для создания глубины пространства на картине.

С одной стороны - волнение, так как приходится делать всё впервые и не хочется допускать серьёзных ошибок, с другой стороны - процесс медитативный и приносящий большое удовольствие.

Первые нарисованные листики казались мне, конечно же - шедеврами и очень нравились. :-)

Но самое важное - это дало уверенность, что рисовать в стиле гунби хотя и непросто, но вполне реально научиться и ощущение: "Да, это моя тема, в которой хочу развиваться дальше!"


Следующим шагом была уже более сложная работа - рисунок орхидеи.

Здесь мне очень помогли видео-уроки мастера Ли Сяомина, которые я смотрела, конспектировала и повторяла по шагам самостоятельно. Сложно было подбирать и правильно смешивать оттенки красок, а ориентироваться можно было только на видео на китайском языке.

Тем не менее - большое желание нарисовать красиво и максимально точно помогло успешно справиться. И орхидея расцвела на рисунке нежными белыми цветами.

Летом 2016 года "цветущую коллекцию" пополнили копия старинной картины с гибискусами и пышный золотистый пион  с "1000 и 1" лепестком. :-)




И ещё одним удивительным открытием 2016 года стала для меня техника китайской живописи, которая совмещает в себе заранее созданную в контурном рисунке композицию гунби и свободную игру оттенков красок стиля се-и.

С этим особенным стилем "могуфа"( что в переводе означает примерно  "без кости", "без контура") я познакомилась в питерской студии гохуа на мастер-классе художника и замечательного преподавателя китайской живописи Юлии Наумовой.

Рисунки в стиле могуфа получились одновременно и нежные, и очень эффектные. И у каждого участника мастер-класса  - совершенно разные по цветовому решению и настроению картины, хотя базовый контур был использован один для всех.

За время занятия, помимо новых знаний и навыков для творчества, узнала и много нового о традиционной китайской живописи и смогла услышать об интереснейших ярких впечатлениях путешествий в Китай Юлии Наумовой.

2016 год стал для меня вторым открытием китайской живописи и я нашла тот стиль, в котором очень интересно создавать рисунки.
 Наполненный особым  волшебством и красотой творческий процесс: от самой первой контурной линии или прикосновения цветом и до завершающего штриха кистью. Замечательных художников, преподавателей и соратников в интереснейшем мире китайской живописи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий