суббота, 23 июля 2016 г.

Добро пожаловать на блог о творчестве и создании рисунков в китайском стиле

Меня зовут Маргарита Грузинина и сегодня я открываю блог, в котором буду рассказывать о своём творческом пути и событиях,  сопутствующих изучению китайской живописи.

Я начала учиться рисовать практически с азов в 2010 году.

Сначала это была только классическая графика и акварель. А так же азы каллиграфии и иероглифики - ведь в то время меня больше всего  привлекал  манга-стиль и культура Страны Восходящего Солнца.

О традициях китайской живописи я  знала очень поверхностно.

Но, так как Япония и Китай близкие соседи, невозможно было не обратить внимание на письменность и живопись Поднебесной и не попасть под её особое очарование.

Я живу в Санкт-Петербурге и у меня была  возможность посещать  занятия  замечательного преподавателя китайской живописи Виталия Близнецова и попробовать рисовать в энергичном и свободном стиле китайской живописи сеи,

О моих первых попытках освоения искусства рисунка на рисовой бумаге в 2013 году я рассказывала в моём блоге Акварелинка. Теперь и самой очень интересно перечитать записи того времени. :-)

Добавлю сюда мой рисунок, который тогда очень-очень нравился и я им гордилась :) - это яркие пионы. Прочитать о том, как они рисовались, и посмотреть постадийные фото можно здесь.

Я продолжала рисовать в основном акварелью в любимом манга-стиле и лишь иногда  по воле случая и настроения возвращалась к традиционной китайской живописи.

В 2014 году при заказе в интернет-магазине из творческого любопытства прикупила специальную бумагу для гунби, сборник контуров  "Пионы в стиле гунби" и самостоятельно нарисовала ма-а-а-ленький цветочек пиона и даже написала пост в блог об этом значимом для меня событии, где рассуждала о стилях сеи и гунби, различиях между ними и моём личном впечатлении на то время. :)

Цитата 2014 года:

"Стиль сеи мне очень нравится, но иногда хочется не экспрессии и динамики, а медитативного, очень спокойного, методичного ритма работы - вот в этом случае и будет хорош стиль гунби, как  мне кажется.

Плюс в нём можно использовать и оттачивать техники, характерные и для обычной акварельной живописи, дополнять их тонкостями и нюансами восточного флёра...

Это пока моё первое впечатление от знакомства с техникой "точной кисти" - а дальнейшая практика покажет, так ли это на самом деле. :-)
"

Прошло 2 года и  весной 2016 года почти случайно я снова попробовала рисовать в стиле гунби - и сейчас совершенно очарована им.

Пион 2016 года: нарисован по уроку художника Ли Сяомина (李晓明). Размер 38х38 см, рисовая бумага, тушь, минеральные краски.

Сейчас уже ждут оформления в свитки или паспарту первые законченные рисунки и появился опыт решения разных технических вопросов при работе над нами - мне есть чем поделиться с только начинающими свой путь.

А так же надеюсь найти единомышленников и соратников на интереснейшем пути создания рисунков в китайском стиле.




Комментариев нет:

Отправить комментарий